МКОУ "Саморядовская СОШ"
с. Козыревка Большесолдатского района Курской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    132
    Учебных мест
    11
    Кабинетов
    25
    Компьютеров
    15
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание начальной школы

    № п/п Наименование объекта Площадь м2 Средства обучения и воспитания
    1 Кабинет начальных классов 1 кл. 38,7 Cсылка.doc
    2 Кабинет начальных классов 2 кл. 39,46 Cсылка.doc
    3 Кабинет начальных классов 3 кл. 33,25 Cсылка.doc
    4 Кабинет начальных классов 4 кл. 39,24 Cсылка.doc

    Основное здание школы

    № п/п Наименование объекта Площадь м2 Средства обучения и воспитания
    1 Кабинет русского языка и литературы 29,15 Cсылка.doc
    2 Кабинет географии 31,9 Cсылка.doc
    3 Кабинет физики и информатики 32,34 Cсылка.doс
    4 Кабинет математики 28,87 Cсылка.doc
    5 Кабинет русского языка и литературы 32,5 Cсылка.doc
    6 Кабинет химии и биологии 31,07 Cсылка.doc
    7 Кабинет иностранного языка 30,8 Cсылка.doc
    8 Библиотека 9 Cсылка.doc

    В каждом учебном кабинете имеются учебно-наглядные пособия по всем учебным предметам.

    С целью повышения учебной мотивации учащихся в школе имеется библиотека в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Материально-техническая база школы призвана способствовать укреплению и сохранению здоровья учащихся в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для занятий физкультурой и спортом на территории школы используются: беговая дорожка, яма для прыжков, спортивные снаряды. В 2015 году по линии «Газпром – детям» на территории школы была построена многофункциональная спортивная площадка с прорезиненным покрытием.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется 1 столярная мастерская.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий физкультурой и спортом на территории школы используются: беговая дорожка, яма для прыжков, спортивные снаряды. В 2015 году по линии «Газпром – детям» на территории школы была построена многофункциональная спортивная площадка с прорезиненным покрытием.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МКОУ "Саморядовская СОШ "  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.

    Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.

    При организации культурно-досуговой деятельности всегда учитываются запросы и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.

    Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.   В школе отсутствует актовый и танцевальные заля. В виду их отсутствия школьные мероприятия проходят в рекреации  на втором этаже.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здании установлены:

    - система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

    - система наружного видеонаблюдения;

    - система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);

    - световые поэтажные планы эвакуации;

    - противопожарные двери;

    - огнетушители;

    - ограждение по периметру территории школы;

    аварийное техническое освещение.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;

    выходом в Интернет;

    разработан и действует школьный сайт: http://samschool.obrazovanie46.ru/

    В кабинете информатики МКОУ «Саморядовская средняя общеобразовательная школа» имеется следующее оборудование:

    1. 2 ученических компьютера;
    2. 1 компьютер учителя;
    3. 6 ноутбуков;
    4. 1 настенный экран;
    5. 1 проектор;

    На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. В школе обеспечен доступ к сети Интернет на скорости 50 Мбит/с. В целях исключения доступа обучающихся к ресурсам сети Итернет, не совместимым с задачами образования и воспитания или нежелательным осуществляется контент-фильтрация. На каждом компьютере, подключенном к сети Интернет, к которому имеют доступ обучающиеся, установлен ПКФ Интернет Цензор. Настройки контент-фильтрации соответствуют рекомендациям Министерства образования и науки Курской области.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    В МКОУ "Саморядовская средняя общеобразовательная школа" имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

    1. Каталог "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного и среднего (полного) общего образовани"   , разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации; Федеральным агентством по образованию; ФГУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций".
    2. Электронным образовательным ресурсам, являющимся приложениями к учебникам и методическим пособиям.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Саморядовская СОШ"функционирует с 1904 года.

    Оснащение для лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЁМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    В общеобразовательной организации созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

    1. 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;

    2. наличие материально-технической базы:

    • объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют;
    • условия питания обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют;
    • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует;
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют;
    • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутсвуют.

    3. наличие различных форм обучения, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану (на дому, по медицинским показаниям),

    4. оборудован вход в школу элементами безбарьерной среды.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике